«Саратовские авиалинии» получили максимально возможный рейтинг выполняемых работ по техническому обслуживанию самолетов Ан-148
В соответствии с планом развития компетенций авиационно-технической базы АО «Саратовские авиалинии», специалистами инженерно-технической службы освоены все возможные формы обслуживания воздушных судов Ан-148, вплоть до трудоемких, выполняемых с периодичностью 7500 летных часов, 3000 полетов или 36 месяцев.
После прохождения соответствующего аудита авиационных властей по Федеральным Авиационным Правилам (ФАП-285), компания получила сертификат на выполнение всех видов работ по самолету Ан-148.
Спектр работ включает выполнение директив летной годности и сервисных бюллетеней промышленности, поиск и устранение неисправностей, замену и восстановление работоспособности компонентов по системам управления, кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине, автоматическому управлению полетом, связи и пилотажно-навигационному оборудованию, электроснабжению и освещению, системам двигателей и вспомогательной силовой установки, топливной, гидро-, пневмо-, вакуумным системам, системам индикации и регистрации, шасси, кислородному оборудованию, противообледенительной и противопожарной системам, конструкции планера и остеклению.
Выполняются специальные работы по неразрушающему контролю целостности конструкций вихретоковым, магнитопорошковым, капиллярным, ультразвуковым и визуально-оптическим методами.
Помимо работ, выполняемых в аэропорту «Саратов Центральный», периодические формы на Ан-148 через каждые 750 летных часов, 300 полетов или 6 месяцев могут выполняться на линейной станции технического обслуживания авиакомпании в аэропорту «Емельяново» в Красноярске.
Инженерно-техническая служба «Саратовских авиалиний» является крупнейшей в Приволжском регионе по объему выполняемых работ. Специалистами освоено обслуживание трех различных типов воздушных судов: Ан-148, Embraer-190, Як-42.
Работу по подготовке к расширению области деятельности АТБ проводили комплексно: инженерный состав прошел обучение на заводе-изготовителе самолетов в Воронеже, подразделения по техническому обслуживанию дооснастили всем необходимым оборудованием, инструментом, пополнили склады расходными материалами и комплектующими изделиями.
Планирование технического обслуживания самолёта Ан-148 осуществляется на основе рекомендаций Руководства Группы по выработке методологии ТО американской Ассоциации воздушного транспорта MSG-3 (Maintenance Steering Group). Согласно этому подходу, пакеты рабочих карт на выполнение периодического ТО формируются в расчете на выполнение работ поэтапным методом. Это позволяет гибко планировать выполнение периодических форм, минимизировать простой самолета на земле, повышая эффективность его эксплуатации.
Многими поколениями работников инженерной службы саратовского авиапредприятия заложены высокие стандарты культуры производства, ответственное отношение к выполнению всех рекомендаций авиационных властей и разработчиков авиационной техники, поэтому все работы выполняются с неизменно высоким качеством.